BBC:
На ночном свадебном пиршестве в маленьком афганском кишлаке недалеко от туркменской границы меня ожидало много сюрпризов.
Не было видно ни жениха, ни невесты. Кругом - одни
мужчины, пьяные от контрабандной узбекской водки, одуревшие от местного
опиума, они развлекали себя как могли.
Неожиданно на середину вышел женоподобный мальчик лет 15. Одетый в
сверкающее женское платье, с фальшивой грудью, он начал танцевать
традиционный женский танец. С каждым его движением звенели колокольчики
на его щиколотках. Кто-то показал доллар, и танцор взял его в зубы.
Это - мальчик-плясун, или, как его тут называют, бача.
Порой после пиршеств полевые командиры, влиятельные и богатые люди
уводят детей в укромные места. Для чего? На этот счет ни у кого нет
сомнений.
Традиция "бачабазе", или использования мальчиков-плясунов
для развлечения мужчин в обществе, где женщинам запрещено танцевать на
публике, имеет многовековые корни.
Плясуны - это, как правило, сироты или дети из очень
бедных семей. Танцуя на свадьбах и других праздниках, они зарабатывают
на хлеб.
Многие влиятельные люди в Афганистане гордятся тем, что у
них есть малолетние секс-рабы. На севере Афганистана это даже
считается признаком достатка и силы.
Традиция "бачабазе" существовала и в Центральной Азии до
установления Советской власти. Она была так распространена, что положила
основу особому музыкальному жанру.
Давно забытая на постсоветском пространстве, эта
традиция все еще жива в Афганистане. Более того, там они приобретает
все более уродливые формы.
История Умида
На ячменном поле в одном из населенных узбеками районов
северного Афганистана я встретил такого мальчика-плясуна. Ему 15 лет.
Чтобы не раскрывать его настоящего имени, назовем его Умидом.
Пять лет тому назад его отец подорвался на мине, когда работал в поле.
"Мне было 10 лет, когда умер отец. Мама попрошайничала,
но это не помогало, мы все время были голодны, - вспоминает он. - Тогда
я начал танцевать на свадьбах. Обычно мне дают плов или 2-3 доллара за
танцы".
Иногда дело не ограничивается одними танцами. Когда я
спросил его, что же происходит на самом деле, Умид долго не решался
открыть мне правду.
"Они спят со мной, иногда их бывает несколько", - шепотом признался он в итоге. Умид никогда не жаловался на своих обидчиков.
"Это очень богатые и сильные люди. У них много друзей, и полиция не в силах наказать их", - объясняет мальчик.
Он вместе с матерью и двумя маленькими братьями живет в
однокомнатном глинобитном домике в далеком кишлаке. Все, что у них есть -
это старый коврик и несколько ободранных матрасов. На ужин - немного
риса и лук, даже растительного масла в доме не осталось.
Мать Умида знает, что её сын ходит на свадьбы танцевать,
но говорит, что у них нет другого выбора. Её больше пугает то, что вся
семья может остаться голодной.
Позорная традиция
Местные власти отрицают, что традиция "бачабазе" процветает в Афганистане, но шила в мешке не утаишь.
"Наши чиновники стесняются говорит об этом, хотя эта
практика распространена по всей стране", - говорит депутат афганского
парламента Абдулхабир Учкун.
"Все это происходит потому, что ответственные организации не могут защитить детей"
Мухаммад Касим, мулла мавзолея Али в Мазари-Шарифе
По его мнению, остановить эту практику могли бы влиятельные религиозные деятели.
Однако мулла мавзолея Али в Мазари-Шарифе перекладывает вину на власти и во всем винит беззаконие.
"Все это происходит потому, что ответственные организации не могут защитить детей", - считает мулла Мухаммад Касим.
Потенциальных мальчиков-плясунов отбирают прямо на улицах. Многие дети готовы взяться за любую работу ради куска хлеба.
Как утверждает глава независимой комиссии по правам
человека в Кабуле Муса Махмуди, никто не изучал, сколько детей сейчас
используется в качестве секс-рабов.
"Уличные дети, за которыми некому присмотреть, очень уязвимы в этом отношении", - объясняет он.
Все, с кем я встречался во время моего расследования в
Афганистане, знали о старой традиции "бачабазе". Ни для кого в стране
это не тайна.
Ничего зазорного?
В последнюю ночь перед моим отъездом мы пошли на свадьбу в
старом Кабуле. Она ничем не отличалась от пиршеств в отдаленных
селах Афганистана: кругом сидело несколько десятков хмельных от опиума
мужчин, которых развлекал юноша-плясун.
40-летний Заби (имя, разумеется, не настоящее)
похвастался мне, что имеет трех мальчиков-плясунов, которые в любое
время готовы танцевать для него и его друзей.
Заби не видит в этой традиции ничего плохого. Когда я
прямо спросил его, доходит ли дело до секса, Заби долго думал и сказал: "
Я их иногда обнимаю или целую – это все".
Когда мы покидали вечеринку, было уже 2 часа утра, а юноша все еще танцевал для мужчин и раздавал им опиум.
Заби - не самый богатый или влиятельный человек, но если
даже у него есть три мальчика-плясуна, то что же говорить о более
состоятельных и могущественных людях, а их в Афганистане немало.
Афганское правительство не в силах остановить их, Запад
не оказывает на власти достаточного давления. А без этого на почве
нынешнего беззакония, войны и нищеты традиция "бачабазе" может только
все больше распространяться по Афганистану.
См. ещё материал по теме женоподобные мужчины
Автор текста Рустам Кобил
На сайте Доктор Знайка читайте также:
Почему мужчины засыпают после секса?
Продолжительность жизни мужчины зависит от здоровья его тестикул.
100 вещей, которые должен уметь твой мужчина
Женщина стабильна, а мужчина нет, зато он принимает решение о симпатии.
Женщине необходимо разглядеть в мужчине женщину.
Кукурузные хлопья как средство борьбы с искусами рукоблудия.